Впервые на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который проходил с 5 по 8 июня, большое внимание было уделено социальным темам. Все больше говорили о культурном коде, обычаях, этнотуризме, народном творчестве и традиционных ценностях.
Мероприятие в этом году посетило рекордное количество участников – 21,8 тысячи из 139 стран.
«Отличительной особенностью Петербургского экономического форума нынешнего стало то, что там большой блок был связан с креативными индустриями и с интеграцией всего того, что касается, казалось бы, гуманитарной сферы, культурного кода, самоидентификации в экономику и взаимодействие с инструментами самоокупаемости, в том числе с продвижением и с финансовой самодостаточностью. Были целые секции, посвященные музыке, анимации, фильмам и т.д. И все они были связаны с экономикой, рассматривались через призму экономики. Это было впервые и очень любопытно»,
— рассказала член Общественной палаты РФ и президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.
В сессиях, проходивших в рамках форума, помимо финансистов, политиков и представителей власти, участвовали деятели культуры, образования, национальных и межэтнических организаций. Они не только задавали тон встречам, но и поднимали важные вопросы.
Так, на одном из мероприятий владельцы стриминговых площадок заявили, что доля отечественной музыки на российском рынке сейчас достигла 90%.
На другой площадке обсуждали культурный код и продвижение традиций, культуры и креатива.
Представитель разработчика интернет-игр Гаухар Алдиянова заявила, что в последние годы в России наблюдается бум фольклорных персонажей в компьютерных играх. Она рассказала, что Баба Яга и Кощей прекрасно вписались в игры про танки и корабли.
Участники дискуссии согласились, что прежде чем представлять культурный код за рубежом, необходимо осознать его внутри себя. Важно, чтобы предметы народного промыла вернулись в дома жителей России и были ими востребованы.
«Меня этот новый вектор форума порадовал, потому что до сих пор все, что было связано с самобытностью культуры рассматривалось не как ресурс и конкурентное преимущество, а исключительно как затраты и потенциальная убыточность»,
— добавила Маргарита Лянге.
Источник: nazaccent.ru