9 ноября 2017 г. на базе Бурятского института образовательной политики прошёл Республиканский Форум «Лучшие образовательные практики развития этнокультурной компетентности младших школьников в рамках реализации Концепции сохранения и развития культурно-исторических традиций семейских РБ».

9 ноября 2017 г. на базе Бурятского института образовательной политики прошёл Республиканский Форум «Лучшие образовательные практики развития этнокультурной компетентности младших школьников в рамках реализации Концепции сохранения и развития культурно-исторических традиций семейских РБ». Участниками форума стали педагоги общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, временные творческие группы, педколлективы.

В церемонии открытия приняли участие председатель координационного совета старообрядческих общественных организаций России Максим Пашинин, настоятель кафедрального храма Сибирской митрополии Русской Древлеправославной Церкви священноиерей отец Карп Утенков, председатель Совета РОО «Общество культуры семейских РБ» Сергей Петров, а также депутаты Народного Хурала РБ, представители Комитета по межнациональным отношениям администрации Главы РБ и др.
— Сегодня есть серьезная необходимость в создании учебно-методических комплексов, которые отвечали бы современным требованиям к национально-региональному компоненту ФГОС.

Сегодняшний форум должен показать лучшие практики по преподаванию курса «История и культура семейских РБ» в начальной школе, — отметила первый заместитель министра образования и науки Бурятии Галина Фомицкая.

По её словам, в 2015 г. прошел Всероссийский форум старообрядцев «Путь Аввакума», в ходе которого было принято решение о создании учебно-методических комплексов по изучению традиций семейских Забайкалья для основной общеобразовательной школы. В результате педагогами был разработан вариант учебно-методический комплекс для дошкольного образования.

На сегодня процесс обучения ведется в 25 образовательных организациях десяти районов Бурятии.

К сегодняшнему фФруму было заявлено 26 программ. Участники подготовили разработки, сценарии уроков, практических занятий, внеклассных мероприятий, образовательных событий, олимпиад по истории и культуре семейских Бурятии. Кроме того, на суд жюри были представлены сборники задач, проектных, исследовательских, продуктивно-творческих заданий, содержание которых отображает реалии культуры семейских. Кроме этого, было представлено методическое описание используемых технологий, технологических приемов этнокультурного образования, а также организационных форм взаимодействия с детьми по изучению истории и культуры семейских Бурятии.

По итогам работы форума жюри выберет лучшие программы, которые будут положены в основу УМК для начальной школы.

— В современном мире наша основная задача заключается в сохранении культуры и истории народов для того, чтобы воспитывать новое поколение на общечеловеческих духовных ценностях. Этнокультура семейских признана в мировом сообществе как хорошая основа для подрастающего поколения. Ведь семейские всегда отличались честностью, добросовестностью, трудолюбием, любовью к Родине и природе. Все эти качества необходимы для того, чтобы адаптироваться в информационном пространстве, — подытожила Галина Фомицкая.

http://starover.net/admininstrator/albums/13/1862

Этнокультура семейских Республики Бурятия признана в мировом сообществе как хорошая основа для воспитания подрастающего поколения
Яндекс.Метрика