Все больше молодых современных художников, дизайнеров в своих работах используют национальное направление. Об этом сообщила искусствовед, эксперт Юмжана Батомункоева, которая занимается исследованием традиционных бурятских орнаментов в современном искусстве.
Наш орнамент является важной частью культурного наследия и художественной традиции бурятского народа с его уникальными мотивами и формами, отражающими глубину исторических и культурных традиций. На него оказали влияние и другие культуры. Каждый элемент орнамента несет определенное значение, это носитель культурной информации или ее код. Многие узоры могут символизировать природу, животных или космические явления, подчеркивая связь человека с окружающим миром, — рассказала Батомункоева.
По ее словам, орнамент не только украшает предметы, а становится средством самовыражения и идентификации народа.
Исследование бурятского орнамента открывает новые горизонты в понимании культурной самобытности бурят и их художественного мышления и может способствовать сохранению и популяризации традиционного искусства в современном обществе. Что касается самобытности, то крайне остро сегодня стоит вопрос сохранения традиций старобурятской живописи, как «буряад зураг», — добавила искусствовед.
«Буряад зураг» — это уникальное сочетание приемов бурятской буддийской танка, орнамента, цветовых сочетаний и технологии изготовления красок. Переданные данным видом искусства сюжеты народной жизни и мифологии представляют целый пласт духовной и материальной бурятской культуры.
Источник: t.me/bur_assambleya_narodov