Семь тысяч километров, границы двух государств – Литвы и Белоруссии – не стали преградой для артистов Калининградского областного драматического театра, прилетевших в Улан-Удэ на гастроли. На бурятской земле гостей из самой западной области страны встретили театрализованным представлением на площади перед Русским драмтеатром, затем устроили поездку на озеро Байкал и посещение Сретенского женского монастыря.
Приезд пятидесяти семи человек театральной труппы (плюс одна виолончель), отправка десяти тонн костюмов и декораций стало возможным благодаря программе «Большие гастроли», которую реализует Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности.
«Федеральный проект очень для нас важен. Он объединяет нашу область с культурным пространством России и знакомит зрителей страны с театральными открытиями и мастерством калининградской Мельпомены», – отметил художественный руководитель драмтеатра, заслуженный работник культуры России Михаил Андреев.
Гастроли Калинградского театра в столице Бурятии – обменные. В начале сентября артисты Русской бурдрамы с успехом выступили перед калининградцами с двумя постановками своего худрука и главного режиссёра Сергея Левицкого: «Фронтовичка» и «Анатэма. Посвящение кино». Калининградцы в свою очередь представят в Бурятии три спектакля по классическим произведениям разных времён. Это «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера. Все они решены в современном ключе.
В пресс-конференции, посвящённой началу гастролей, приняли участие: художественный руководитель Калининградского областного драматического театра, заслуженный работник культуры России Михаил Андреев, заслуженный артист России, актер Калининградского областного драматического театра Анатолий Лукин, заслуженный артист Республики Марий Эл, актёр Калининградского областного драматического театра Александр Егоров и директор ГРДТ Пётр Степанов.
«Спектакли «Маленькие трагедии», «Мастер и Маргарита», «Мнимый больной» имеют разную эстетику, поставлены тремя разными режиссерами. Но, я бы сказал, что это все спектакли современной формы. Несмотря на это, зрители разных поколений, вкусов, пристрастий, собственных глубоких внутренних взглядов могут найти для себя в них те классические образы, которые заложены и Пушкиным, и Мольером и Булгаковым, – рассказывает Михаил Анатольевич. – Задача режиссера, на мой взгляд, воплощать на сцене свое видение, свое чувство времени. Если мы говорим о «Маленьких трагедиях» Пушкина, то там использованы современные технологии, множество эффектов, которые работают на восприятие зрителя. Но там нет ничего, чтобы не написал Александр Сергеевич.
А мы с огромным уважением относимся к классике. И наш зритель нас понимает. Ведь это проблемы сегодняшнего дна, то, что нас окружает. А это те же самые ценности, те же вопросы, которые ставит перед собой каждый. И жадность человеческая, и ненависть, и преданность, и любовь. Мы же хотим на самом деле тепла сердечного, любви, и чтобы счастливы были наши близкие. Все три спектакля в той или иной форме выражают именно эти стремления. …«Мастер и Маргарита» – это произведение достаточно большое, там есть определенные купюры, но только для того, чтобы на сцене передать действие в более динамичной форме. Конечно, это спектакль современный, но, в то же время – это образ ушедшей эпохи, которая представлена костюмами, характерами – и в целом это все узнаваемо».
СПРАВКА
5 ноября калининградская драма отметила свое 70-летие. Самый западный театр России поздравили Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, народный артист России, председатель российского Союза театральных театральных деятелей Александр Калягин, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, министр по культуре и туризму Андрей Ермак, а также коллеги, партнеры и любимые зрители.
История самого западного драматического театра России – это славные страницы, которые хранят память о замечательных людях и ярких спектаклях. Он уникален, как, собственно, и сама российская область, образованная на руинах бывшей Восточной Пруссии.
Всего за семь десятилетий в драмтеатре было поставлено более 530 спектаклей. За это время два его зала посетили порядка 5,5 млн. зрителей.Сегодня основная часть труппы – молодые актеры. На этой площадке работают режиссеры разных творческих школ, сочетаются порой противоположные тенденции и театральные формы – от классики до модерна, от трагедии и мелодрамы — до фарса и мистической фантазии.
Театр принимает участие в российских и международных театральных фестивалях, неоднократно представлял свое искусство в Литве, Украине, Беларуси, Латвии, Эстонии, Польше, Израиле, Германии. Труппа успешно гастролировала в Москве и Санкт-Петербурге. Зрители и критики неизменно отмечали заразительную, искреннюю игру калининградских актеров. В этом году на фестивале современной драматургии «Коляда-plays» в Екатеринбурге был отмечен спектакль «Тройкасемеркатуз».
Фото Геннадия Филипповича. Предоставлено Государственным русским драматическим театром имени Бестужева.
https://burunen.ru/site/news?id=20258