К 31 января 2021 года на суд жюри, которому предстояло выбрать вторые пятьсот брендов в ТОП-1000 главных достопримечательностей России, было представлено более 1150 заявок по установленной форме. В конкурс активно включились почти все регионы России. В марте был закончен предварительный отбор брендов и завершено размещение отобранных брендов на сайте проекта: Живоенаследие.рф.
Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризма, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Общенационального союза индустрии гостеприимства с использованием Фонда Президентских грантов.
От Бурятии согласно предварительным результатам Конкурса в топ-1000 брендов (вторые пятьсот брендов) вошли следующие объекты:
1. «Светлая Поляна» — Эколого- этнографический Парк-музей (расположен на берегу озера Байкал в 1 км от села Максимиха, Баргузинский район) – в категории «Арт-кластер».
2. Баргузин-острог, город, село (Баргузинский район) — в категории «Поселение».
3. Город Кяхта (Кяхтинский район) — в категории «Поселение»
4. Гора Мунку -Саридак (Окинский район) — в категории «Природа»
5. Тункинский национальный парк (Тункинский район)- в категории природа
6. Ангирская писаница «Малтай-Шулуун» (Заиграевский район)- в категории «Сооружения»
7. Самая большая голова Ленина в мире (Площадь Советов г.Улан-Удэ)- в категории «Сооружения»
8. Бурятский сундук — в категории «Традиции и промыслы»
Описание всех брендов, прошедших отбор доступно на сайте: https://livingheritage.ru/region/respublika-buryatiya
Из прошедших предварительный отбор брендов жюри будет отбирать до 500 главных брендов-победителей. Бренды — участники конкурса будут нанесены на карту и представлены в каталоге локальных культурных брендов России.
В марте жюри приступило к итоговой оценке брендов в рамках основного конкурса. Отбор ведется жюри также с учетом народного голосования, проходящем на портале «Живое наследие.рф» до 30 апреля 2021 года. Результаты Народного голосования не только определят судьбу Приза зрительских симпатий, но и будут учитываться жюри при определении популярности российских достопримечательностей.
Более подробная информация по голосованию: https://livingheritage.ru/news/priglashaem-k-uchastiyu-v-konkurse-top-1000-kulturnyh-turisticheskih-brendov-rossii
Для справки:
Ранее в рамках проекта «Живое наследие» прошла самая первая выборка локальных культурных брендов («ТОП-500»). От Бурятии в первые ТОП-500 вошли 7 культурных брендов:
1. Бренд «Поселения»: Аршан – горный бальнеологический курорт в Тункинском районе Бурятии, популярное место отдыха.
2. Бренд «Природные объекты и явления»: Байкал – самое глубоководное озеро в мире, оно расположено в Восточной Сибири.
3. Бренд «Культурные сооружения и комплексы»: Иволгинский дацан – буддийский монастырский комплекс, расположенный в 39 км от Улан-Удэ, крупнейшая буддийская община Бурятии.
4. Бренд «Гастрономия»: Буузы – национальное бурятское блюдо.
5. Бренд «Традиции и промыслы»: Культура семейских. Семейские – русские старообрядцы, высланные в 18 веке в Сибирь.
6. Бренд «События и даты»: Ночь ехора. Республиканский фестиваль «Ночь Ёхора» в Бурятии посвящен древнему ритуальному круговому танцу — Ёхору (в переводе с бурятского — “хоровод”).
Пресс-служба Министерства туризма РБ