Роспатент зарегистрировал два первых региональных бренда Забайкальского края. Как сообщает официальный портал «Забайкальский край», объектом интеллектуальной собственности «географическое указание» признаны национальные костюмы и головной убор «тойробшо» Агинского округа.
«В процессе работы над продвижением традиционного костюма агинских бурят как регионального бренда проведена большая исследовательская работа. Сформирован пакет документов, подтверждающих уникальные свойства, особые качества товара и само производство», — рассказала директор Центра развития бурятской культуры Забайкальского края, автор исследовательской работы Сэсэг Норполова.
Напомним, 27 июля 2020 года вступил в силу Закон № 230-ФЗ, благодаря которому в Гражданском кодексе Российской Федерации введен новый объект интеллектуальной собственности – «географическое указание» и определены особенности его правовой охраны.
«Агинский Бурятский округ обладает высоким потенциалом производства самобытных товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями. Закон о географических указаниях позволяет региональным производителям получить новый инструмент для эффективного позиционирования своих товаров, способствует привлечению инвестиций и развитию туризма. Работа по брендированию уникальной продукции Аги продолжится», — сказал заместитель председателя правительства Забайкальского края, руководитель администрации Агинского Бурятского округа Буянто Батомункуев.
Фото Юлии Чухломиной из архива «НацАкцента» с фестиваля-конкурса бурятских родовых костюмов «Национальный костюм и этномодель рода 2020»