4,6 млн просмотров и 35,5 тысяч подписчиков набрал блог Национального акцента в ТикТоке за 2 месяца своего существования. Аккаунт делается на основе информации портала НацАкцент и посвящен этнической жизни России и традициям ее народов. По мнению специалистов, для просветительского блога с нишевой тематикой, который не использует трэш-контент и ненормативную лексику, показатели на удивление позитивные и пока не имеют аналогов.
Наиболее популярный размер видеороликов в ТикТоке от 7 до 60 секунд, большинство пользователей молодые люди от 14 до 24 лет. Постам этнического блога НацАкцента пользователи поставили уже более полумиллиона лайков, сделали 26 тысяч репостов, и оставили более 7 тысяч комментариев.
Судя по комментариям, для молодых людей этническая тема актуальна, они искренне интересуются культурой народов России, просят рассказать об особенностях традиций и истории различных этносов, делятся информацией о традициях в своей семье. Практически не встречается негативная реакция.
Наибольшее количество просмотров – более 400 тысяч — набрали ролики с опросом молодых людей об известных им национальных праздниках, объяснение русской традиции сажать детей в печку на лопате, о славянском аналоге хэллоуина и данные о численности разных народов России.
— Каждая новая коммуникационная платформа, к которой безусловно относится и быстро набирающая популярность сеть ТикТок, требует своего подхода к подаче информации с учетом именно ее аудитории. Мы в начале пути, для нас это пока эксперимент с целью выяснить, есть ли в сети с такой противоречивой и неоднозначной репутацией место нашему просветительскому контенту, — заявила Маргарита Лянге — главный редактор портала НацАкцент, которая стала лицом аккаунта в ТикТоке.
ТикТок — сервис для создания и просмотра коротких видео был запущен в 2018 году как международная версия ведущей видеоплатформы коротких видео в Китае, является одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений. В сентябре 2021 года ежемесячная аудитория TikTok в мире превысила 1 млрд человек, а российская аудитория насчитывает более 36 млн человек в месяц.