- Общие положения
- Настоящее Положение (Положение о Конкурсе Этника) о проведении Первого Конкурса профессионального мастерства педагогов в сфере этнокультуры «Этника мастерства», участвующих в реализации программ этнокультурной направленности, организуемого в рамках проекта-победителя Конкурса президентских грантов «Байкальская этника: этнокультурное образование — детям и взрослым» №21-2-008203 (далее- Конкурс) разработано в соответствии с требованиями Конкурса президентских грантов 2021г.
- Положение определяет:
— цели и задачи Конкурса;
— деятельность Организационного комитета Конкурса;
— этапы и сроки проведения конкурсных мероприятий;
— требования к составу участников Конкурса;
— требования к содержанию, оформлению и представлению конкурсных материалов;
— деятельность жюри Конкурса и требования к его составу;
— порядок подведения итогов Конкурса и определения призеров и победителя;
— объем и источники финансирования Конкурса.
1.3. Цели и задачи Конкурса:
— выявление творческого потенциала педагогов дополнительного образования, реализующих программы этнической направленности,
— поиск, выявление и распространение педагогических идей и педагогических технологий по формированию межнационального согласия в практике деятельности организаций дополнительного образования;
— создание информационно- методического электронного банка успешного педагогического опыта, инновационных воспитательных практик педагогов дополнительного образования, реализующих программы этнокультурной направленности;
— выявление ярких и активных представителей для создания профессионального сообщества #Этника_Байкал, способного позитивно влиять на развитие этнокультурных общественных пространств на местах. Привлечение внимания органов власти, СМИ, бизнеса-сообщства и общественности к сфере этнокультуры.
Эти бесценные знания и навыки современные «Василисы Прекрасные», «Елены Премудрые», «Марьи Искуссницы» и «Ульяны Сказительницы», «Данилы мастера» передают в лучших традициях наставничества своим воспитанникам.
1.4. Организатор Конкурса Региональная общественная организация Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы». Партнеры проекта: Комитет по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия, Институт непрерывного образования, кафедрами общей педагогики и педагогики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВПО «Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова», региональное отделение Гильдии межэтнической журналистики.
1.5. Участники Конкурса педагоги воскресных школ и этнокультурных образовательных организаций, обучающие детей родному языку, традициям, народному творчеству и ремеслам
- Деятельность Организационного комитета Конкурса:
- Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с проведением Конкурса;
- В состав Оргкомитета Конкурса включаются представители Региональная общественная организация Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы», партнеров проекта.
- Состав Оргкомитета утверждается председателем правления Региональной общественной организации Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы».
- Работа Оргкомитета осуществляется в форме заседаний. Возглавляет Оргкомитет Председатель (в случае его отсутствия – заместитель Председателя);
- Оргкомитет правомочен решать вопросы, отнесенные к его компетенции, при наличии более половины лиц, входящих в состав Оргкомитета;
- Решения Оргкомитета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета;
- Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается Председателем Оргкомитета (в случае его отсутствия – заместителем Председателя) и секретарем Оргкомитета.
- Сроки и формат проведения конкурсных мероприятий
- Конкурс проводится в два этапа. Конкурсные мероприятия освещаются на официальном сайте Региональной общественной организации Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы».
1 этап — отборочный, проводится в дистанционном формате с 10 по 20 января 2022г. В отборочном этапе принимают участие все участники Конкурса. По итогам первого этапа выявляются финалисты Конкурса (10 первых по рейтингу участников первого этапа).
2 этап — финальный, проводится в очно-заочном формате 28 января 2022 г. В финальном этапе принимают участие финалисты — победители первого этапа и пилотные образовательные площадки (при разрешении Роспотребнадзора на проведение массовых мероприятий). По итогам второго этапа выявляются призеры и победитель Конкурса.
- Церемония закрытия Конкурса – 18 февраля 2022г в Доме дружбы народов Бурятии
- Участники Конкурса
- Участниками Конкурса могут стать педагоги этнокультурных образовательных организаций, реализующие программы этнокультурной направленности, обучающие детей родному языку, традициям, народному творчеству и ремеслам.
Возраст и стаж участников не ограничивается.
- Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе на уровне образовательного учреждения может осуществляться:
— путем самовыдвижения;
— пилотным образовательным площадкам проекта «Байкальская Этника», педагогическим коллективом школы, родительской общественностью, непосредственно знакомой с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.
4.3. Участникам Конкурса будет обеспечено сопровождение наставников в виде консультаций и рекомендаций, в т.ч. дистанционно.
3.2. У участников Конкурса 21-22 января 2022 г. будет возможность коммуникации со своими коллегами из числа методической службы, а также с представителями Института непрерывного образования и кафедрами общей педагогики и педагогики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВПО «Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова» в ZOOM или в ином формате.
- Требования к содержанию, оформлению и предоставлению конкурсных материалов
- Кандидаты на участие в Конкурсе в срок до 15 января 2022 г представляют на электронный адрес координатора проекта с пометкой «Этника мастерства» следующие материалы:
— заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение 1);
— фотографию конкурсанта;
— согласие кандидата на обработку персональных данных (приложение 2);
— до 20 января конкурсные материалы: «Этно-мастер» и «Этно-педагог».
Оргкомитет рекомендует руководителям пилотных образовательных площадок сформировать единую заявку на своих конкурсантов в количестве не менее 5 чел.
Координатор проекта — Раднаева Арюна Валерьевна, тел. +79025628651
Электронная почта baikal_ethno@mail.ru (Форма заявки прилагается).
- Прием конкурсных материалов, их систематизация и представление Оргкомитету Конкурса осуществляется Организатором Конкурса до 20 января 2022г.
- Не подлежат рассмотрению материалы:
— подготовленные с нарушением требований к оформлению;
— представленные с нарушением сроков.
5.4. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Все материалы предоставляются на русском языке.
5.5. После успешной технической обработки заявки и конкурсных материалов Оргкомитет протоколом утверждает кандидатов в качестве участников Конкурса. Протокол Оргкомитета размещается на официальном сайте Региональной общественной организации Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы».
5.6. Информация о конкурсантах размещается на официальном сайте Региональной общественной организации Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы».
5.7. Все материалы, разработанные участниками Конкурса, могут быть использованы Организатором в научно- методической, образовательной и просветительской деятельности на безвозмездной основе без ограничений по срокам и объемам.
- Порядок и условия организации и проведения мероприятий
- Конкурс проходит в два этапа.
- Первый этап Конкурса «Этно-педагог». Первый этап Конкурса проводится в период с 15 по 20 января 2022г в дистанционном формате и включает оценивание членами Жюри Конкурса материалов испытания: «Этно-педагог».
Результаты первого этапа объявляются 20 января 2022г.
- Конкурсное испытание «ЭТНО-ПЕДАГОГ»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом личного педагогического опыта и профессиональных достижений в области реализации программ этнокультурной направленности с использованием информационно — коммуникационных технологий (презентация) или лучшую методическую разработку (разработка рабочей программы, методики, сценария занятий, сценария праздника или любого этнокультурного события, направленного на сохранение и развитие национальных культур молодежью).
Формат конкурсного испытания: презентация или методическая разработка и видеоролик продолжительностью до 15 минут.
Требования к содержанию презентации. Презентация должна содержать наряду с общими сведениями (образование, стаж работы, квалификация и т.д.), информацию о позитивном опыте и достижениях в образовательной, воспитательной, общественной деятельности конкурсанта, демонстрировать современные способы педагогической и воспитательной деятельности по реализации программ этнокультурной направленности.
Презентация должна быть оформлены информационной заставкой с указанием ФИО участника, образовательной организации и конкурса «Этника мастерства», в котором он принимает участие. Конкурсант самостоятельно определяет формат презентации (мультимедиа презентация и др.).
Ролик может демонстрировать территорию проживания или работы конкурсанта в этно-пространстве впечатлений, созданной командой или самим претендентом (музей народного быта, мастерская, центр народных ремесел, выставки, ансамбли национальной одежды, этномода и др.).
Презентация или методическая разработка направляются в составе пакета документов (заявка, фотография, согласие на обработку персональных данных) на электронный адрес Организатора.
Требования к содержанию материалов. Качество видео, звука, режиссура видеосъемки и операторская работа не являются критериями оценки конкурсного испытания.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в заочном формате. Оценивание производится по трем критериям, каждый из которых раскрывается через 3 показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где 0 баллов — показатель не проявлен, 2 балла – показатель проявлен частично, 5 баллов — показатель проявлен в полной мере.
Максимальная оценка за конкурсное мероприятие – 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: определение цели, задач и результатов собственной профессиональной деятельности; корректность, глубина и творческий подход к решению профессиональных задач, информационная, коммуникативная и языковая культура предоставления информации. Актуальность и обоснованность выбранного направления, корректность и глубина отбора содержания, методическая и психолого-педагогическая грамотность, творческий подход к решению воспитательных задач.
6.2.2 Второй этап Конкурса «ЭТНО-МАСТЕР».
Второй этап Конкурса проводится среди участников, прошедших первый этап конкурса. Второй этап включает в себя конкурсное испытание: самопрезентацию (мастер-класс, анимация, этно-подиум, выставка ДПИ, национальный костюм и др.).
18 февраля 2022 г. с 11.00 в Доме дружбы народов Бурятии пройдет Финал Первого Конкурса профессионального мастерства педагогов в сфере этнокультуры «Этника мастерства» в стиле «Сказание о Городе мастеров». Финал конкура пройдет в офлайн формате (или онлайн форате) в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе.
- Конкурсное испытание «Этно-мастер» проходит в стилизованном Городе мастеров на 1-м и 2-м этажах Дома дружбы. 10 конкурсантов, прошедших во второй этап Конкурса, проводят самопрезентацию авторской этно-сувенирной продукции, мастер-классы, театрализацию сказок, этнокультурных событий и др.
Цель конкурсного испытания: демонстрация уровня мастерства педагога в сфере народной культуры, декоративно-прикладного творчества и ремесел.
Формат конкурсного испытания. Самопрезентация Мастера, где он показывает индивидуальность и разнообразие собственного мира: увлечения, творчество, хобби в этносфере; может продемонстрировать анимацию сказания (сказки, притчи) или мастер-класс по любому виду традиционной культуры народов Бурятии.
Регламент конкурсного испытания: 10 минут
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется Жюри Конкурса по пяти критериям, каждый из которых раскрывается через 3 показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов — показатель не проявлен, 2 балла – показатель проявлен частично, 5 баллов — показатель проявлен в полной мере.
Максимальная оценка за конкурсное мероприятие – 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
Содержание должно демонстрировать многогранность национальной культуры народов Бурятии, которую бережно сохраняют и приумножают истинные Берегини своего дела – Мастера народно-художественных промыслов и ремесел, педагоги дополнительного образования, специалисты в области народного творчества и семейных ценностей. А также умение ставить цели в соответствии с возрастными особенностями и видами детской деятельности, выявление положительных моментов и недостатков в организованной деятельности, культура публичного выступления.
- Деятельность жюри Конкурса и требования к его составу.
- Для оценивания мероприятий первого и второго этапов Конкурса создается Жюри конкурса.
- Состав Жюри формирует и утверждает Оргкомитет Конкурса.
В состав Жюри Конкурса включаются представители Организатора и партнеров Конкурса, эксперты в области образования и этнокультуры, представители органов государственной власти, общественных организаций и бизнес-сообщества.
- Жюри оценивает представленные на Конкурс материалы в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением, заполняет оценочные ведомости по конкурсным испытаниям первого и второго этапов, определяют призеров и победителя Конкурса.
- Порядок подведения итогов и определения призеров и победителя Конкурса
- За каждое испытание конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных ему каждым членом Жюри.
- По итогам первого тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание экспертами.
- По результатам первого (отборочного) этапа Конкурса составляется рейтинг участников.
- Конкурсанты, занявшие в рейтинге с 1 по 10 позиции, объявляются финалистами Конкурса и проходят во второй этап Конкурса.
- За конкурсное испытание второго этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных ему каждым экспертом (с округлением до сотых).
- По результатам оценки конкурсного испытания второго этапа определяются призеры Конкурса. Из числа призеров выбирается один победитель Конкурса.
- Объявление Победителя и призеров Конкурса осуществляется на Церемонии закрытия Конкурса – 18 февраля 2022г в 13.30
- Победитель Конкурса награждается дипломом Гран-при, цветами и ценным призом. Призеры награждаются цветами, дипломами и флэш-картами.
- Все участники Конкурса получают сертификаты и комплекты учебно-методического комплекса и визуально/текстового контента «Байкальская этника» (мобильное приложение к смартфонам «Этнословарик 3D+», живые прописи серии «Байкальские узоры», видеотренинги Мастера слова Екатерины Машановой, настольную семейную игру «Байкальская этника»).
- Все участники конкурса имеют возможность принять участие в Байкальской этношколе -2021 на курсах «Лучшие практики этнокультурного образования» и «Мастерство сказителя» с получением удостоверения о повышении квалификации государственного образца (72 ч.)
- Финансирование Конкурса
- Финансирование организации и проведения Конкурса осуществляет Региональная общественная организация Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы» на средства гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов в рамках проекта «Байкальская этника: этнокультурное образование — детям и взрослым» за №21-2-008203.
- Для финансирования организации и проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
- Ожидаемые результаты Конкурса:
— в Конкурсе приняли участие не менее 50 педагогов, которые повысили уровень своего профессионального мастерства;
— создано активное профессиональное сообщество #Этника_Байкал из не менее 50 педагогов этнокультурных образовательных организаций, способных позитивно влиять на развитие этнокультурных общественных пространств территории;
— участниками Конкурса создано не менее 30 методических разработок (конспекты занятий, открытые уроки, видеоролики), проведено не менее 10 открытых занятий УМК «Байкальская этника» и не менее 20 мастер-классов и синкретических занятий (спектакли, народные праздники и обряды), снятых на видео и представленных на конкурс;
— образ «Василисы Прекрасной», «Елены Премудрой», «Марьи Искуссницы», «Данилы-мастера» и «Ульяны Сказительницы» примерили на себя не менее 50 конкурсантов.
Приложение 1.
Форма заявки на участие в Конкурсе профессионального мастерства педагогов
в сфере этнокультуры «Этника Мастерства»
от пилотной образовательной площадки проекта «Байкальская этника: этнокультурное образование детям и взрослым»
_________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И.О.
|
Учреждение образования, культуры, социальной сферы | Наименование объединения/образовательная программа, по которой работает педагог | Участник Байкальской этношколы/пилотной площадки проекта
Да/Нет |
Контакты, почта |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Приложение 2
Образец согласия на обработку персональных данных
В Оргкомитет
Конкурса профессионального
педагогического мастерства
педагогов в сфере этнокультуры
«Этника Мастерства»
______________________________
(Фамилии и имя в родительном падеже)
Учителя __________________________________________
(наименование учебного предмета)
__________________________________________
(наименование образовательного учреждения
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ————————————————————————,
(фамилия, имя, полностью)
в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие Региональной общественной организации Ассоциация народов Бурятии «Дом дружбы» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Перечень моих персональных данных, на обработку которых я даю согласие:
— фамилия, имя, отчество;
— пол, возраст;
— дата и место рождения;
— паспортные данные;
— адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания;
— номер телефона (мобильный);
— данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации;
— семейное положение, сведения о составе семьи, которые могут понадобиться работодателю для предоставления мне льгот, предусмотренных трудовым и налоговым законодательством;
— сведения о трудовом стаже, предыдущих местах работы,
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
——- ——————-
(подпись) (расшифровка подписи)
———-
(дата)
Приложение3
Экспертный лист
для оценивания конкурсного испытания
«ЭТНОМАСТЕР»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом личного педагогического опыта и профессиональных достижений в области реализации программ этнокультурной направленности с использованием информационно — коммуникационных технологий, также этно- продукта: скетч-моделей дизайна этнокультурных центров, общественных музеев народного быта, этно-спорта, народных игр, этно-мастерских и т.д.
Оценивание осуществляется по трем критериям. Каждый критерий включает 3 показателя, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
5 баллов- показатель проявлен в полной мере;
2 балла – показатель проявлен частично
0 баллов -показатель не проявлен
Максимальная оценка за конкурсное мероприятие – 50 баллов.
Фамилия, имя конкурсанта ____________________________________
№ | Критерии и показатели | оценка |
1 | Актуальность и обоснованность выбранной темы | |
1.1. | учитывает в определении темы вызовы времени и социокультурные тенденции развития образования | |
1.2. | определяет актуальность и социальную значимость выбранной темы | |
1.3. | ориентируется при выборе темы и формы проведения на ситуацию в образовательной среде учреждения | |
ИТОГО по критерию | ||
2 | Корректность и глубина отбора содержания | |
2.1. | осуществляет отбор содержания мероприятия с ценностных и мировоззренческих позиций | |
2.2. | обеспечивает связь рассматриваемых вопросов с реальными условиями социальной среды, вычленяет воспитательные аспекты | |
2.3. | обеспечивает реализацию содержания мероприятия в связи с жизнью и актуализацией личного опыта обучающихся | |
ИТОГО по критерию | ||
3. | Методическая и психолого- педагогическая грамотность | |
3.1. | использует адекватные методы с учетом воспитательных возможностей видов учебной деятельности обучающихся | |
3.2. | демонстрирует продуманность, последовательность действий | |
3.3. | демонстрирует понимание возрастных особенностей и интересов обучающихся | |
ИТОГО по критерию | ||
4 | Творческий подход | |
4.1. | ориентируется на значимые общечеловеческие ценности, национальные обычаи и традиции народа страны проведения воспитательного мероприятия | |
4.2. | создает атмосферу доверия, мотивирует на творческую активность обучающихся при обсуждении проблем межнационального согласия | |
4.3. | демонстрирует нестандартные подходы в решении задач воспитательного мероприятия | |
ИТОГО по критерию | ||
5 | Результативность решения | |
5.1. | делает акцент на моральные нормы и духовно- нравственные ориентиры, глубоко раскрывая тему этнокультурного мероприятия | |
5.2 | способствует формированию личностно значимого для обучающихся отношения к общечеловеческим ценностям | |
5.3 | создает возможность для высказывания разных точек зрения и личностной самореализации обучающихся на воспитательном мероприятии | |
ИТОГО по критерию | ||
Общее количество баллов |
Приложение 4
Экспертный лист
для оценивания конкурсного испытания
«ЭТНОПЕДАГОГ»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами профессионально — личностных компетенций по реализации программ этнокультурной направленности
Оценивание осуществляется по пяти критериям. Каждый критерий включает 3 показателя, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
5 баллов- показатель проявлен в полной мере;
2 балла – показатель проявлен частично
0 баллов -показатель не проявлен
Максимальная оценка за конкурсное мероприятие – 50 баллов.
Фамилия, имя конкурсанта ____________________________________
№ | Критерии и показатели | оценка |
1 | ценностные основания личной позиции конкурсанта по рассматриваемой проблеме | |
1.4. | демонстрирует знания и понимание мировых тенденций в рассматриваемой проблеме | |
1.5. | учитывает разнообразие этнокультурных, социальных условий при решении проблемы формирования межнационального согласия | |
1.6. | обосновывает собственную позицию и личный интерес в рассматриваемой проблеме | |
ИТОГО по критерию | ||
2 | обоснование выбора методических подходов | |
2.1. | осуществляет выбор методических подходов с ценностных и мировоззренческих позиций | |
2.2. | обеспечивает учет возрастных, индивидуальных особенностей и социального опыта обучающихся | |
2.3. | обосновывает выбор современных педагогических технологий | |
ИТОГО по критерию | ||
3. | информационная культура и языковая грамотность | |
3.1. | оперирует достоверной информацией | |
3.2. | соблюдает нормы культуры речи | |
3.3. | излагает свои суждения логично, четко, ясно | |
ИТОГО по критерию | ||
4 | глубина и нестандартность суждений | |
4.1. | проводит анализ рассматриваемой проблемы с разных точек зрения | |
4.2. | избегает стереотипов в суждениях | |
4.3. | владеет приемами включения в свою речь ярких элементов, привлекающих внимание слушателей | |
ИТОГО по критерию | ||
5 | обоснованность и конструктивность предложений | |
5.1. | делает акцент на моральные нормы и духовно- нравственные ориентиры, глубоко раскрывая тему воспитательного мероприятия | |
5.2 | способствует формированию личностно значимого для обучающихся отношения к общечеловеческим ценностям | |
5.3 | создает возможность для высказывания разных точек зрения и личностной самореализации обучающихся на воспитательном мероприятии | |
ИТОГО по критерию | ||
Общее количество баллов |