1. Общие положения
    • Настоящее Положение (Положение о Конкурсе Этника) о проведении Первого Конкурса профессионального мастерства педагогов в сфере этнокультуры «Этника мастерства», участвующих в реализации программ этнокультурной направленности, организуемого в рамках проекта-победителя Конкурса президентских грантов «Байкальская этника: этнокультурное образование — детям и взрослым» №21-2-008203  (далее- Конкурс) разработано в соответствии с требованиями Конкурса президентских грантов 2021г.
    • Положение определяет:

— цели и задачи Конкурса;

—  деятельность Организационного комитета Конкурса;

— этапы и сроки проведения конкурсных мероприятий;

— требования к составу участников Конкурса;

— требования к содержанию, оформлению и представлению конкурсных материалов;

—  деятельность жюри Конкурса и требования к его составу;

—  порядок подведения итогов Конкурса и определения призеров  и победителя;

— объем и источники финансирования Конкурса.

1.3. Цели и задачи Конкурса:

— выявление творческого потенциала педагогов дополнительного образования, реализующих программы этнической направленности,

— поиск, выявление и распространение педагогических идей и педагогических технологий по формированию межнационального согласия в практике деятельности организаций дополнительного образования;

— создание информационно- методического электронного банка успешного педагогического опыта, инновационных воспитательных практик педагогов дополнительного образования, реализующих программы этнокультурной направленности;

— выявление ярких и активных представителей для создания профессионального сообщества #Этника_Байкал, способного позитивно влиять на развитие этнокультурных общественных пространств на местах. Привлечение внимания органов власти, СМИ, бизнеса-сообщства и общественности к сфере этнокультуры.

Эти бесценные знания и навыки современные «Василисы Прекрасные», «Елены Премудрые», «Марьи Искуссницы» и «Ульяны Сказительницы», «Данилы мастера» передают в лучших традициях наставничества своим воспитанникам.

1.4. Организатор Конкурса Региональная общественная организация Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы». Партнеры проекта:  Комитет по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия, Институт непрерывного образования, кафедрами общей педагогики и педагогики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВПО «Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова», региональное отделение Гильдии межэтнической журналистики.

1.5. Участники Конкурса педагоги воскресных школ и этнокультурных образовательных организаций, обучающие детей родному языку, традициям, народному творчеству и ремеслам

 

  1. Деятельность Организационного комитета Конкурса:
    • Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с проведением Конкурса;
    • В состав Оргкомитета Конкурса включаются представители Региональная общественная организация Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы», партнеров проекта.
    • Состав Оргкомитета утверждается председателем правления Региональной общественной организации Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы».
    • Работа Оргкомитета осуществляется в форме заседаний. Возглавляет Оргкомитет Председатель (в случае его отсутствия – заместитель Председателя);
    • Оргкомитет правомочен решать вопросы, отнесенные к его компетенции, при наличии более половины лиц, входящих в состав Оргкомитета;
    • Решения Оргкомитета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета;
    • Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается Председателем Оргкомитета (в случае его отсутствия – заместителем Председателя) и секретарем Оргкомитета.
  2. Сроки и формат проведения конкурсных мероприятий
    • Конкурс проводится в два этапа. Конкурсные мероприятия освещаются на официальном сайте Региональной общественной организации Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы».

1 этап — отборочный, проводится в дистанционном формате с 10 по 20 января 2022г. В отборочном этапе принимают участие все участники Конкурса.  По итогам первого этапа выявляются финалисты Конкурса (10 первых по рейтингу участников первого этапа).

2 этап —  финальный, проводится в очно-заочном формате 28 января 2022 г. В финальном этапе принимают участие финалисты — победители первого этапа и пилотные образовательные площадки (при разрешении Роспотребнадзора на проведение массовых мероприятий). По итогам второго этапа выявляются призеры и победитель Конкурса.

  • Церемония закрытия Конкурса – 18 февраля 2022г в Доме дружбы народов Бурятии
  1. Участники Конкурса
    • Участниками Конкурса могут стать педагоги этнокультурных образовательных организаций, реализующие программы этнокультурной направленности, обучающие детей родному языку, традициям, народному творчеству и ремеслам.

Возраст и стаж участников не ограничивается.

  • Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе на уровне образовательного учреждения может осуществляться:

— путем самовыдвижения;

— пилотным образовательным площадкам проекта «Байкальская Этника», педагогическим коллективом школы, родительской общественностью, непосредственно знакомой с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.

4.3.  Участникам Конкурса будет обеспечено сопровождение наставников в виде консультаций и рекомендаций, в т.ч. дистанционно.

3.2. У участников Конкурса 21-22 января 2022 г. будет возможность коммуникации со своими коллегами из числа методической службы, а также с представителями Института непрерывного образования и кафедрами общей педагогики и педагогики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВПО «Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова» в ZOOM или в ином формате.

 

  1. Требования к содержанию, оформлению и предоставлению конкурсных материалов
    • Кандидаты на участие в Конкурсе в срок до 15 января 2022 г представляют на электронный адрес координатора проекта с пометкой «Этника мастерства» следующие материалы:

— заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение 1);

— фотографию конкурсанта;

— согласие кандидата на обработку персональных данных (приложение 2);

— до 20 января конкурсные материалы: «Этно-мастер» и «Этно-педагог».

Оргкомитет рекомендует руководителям пилотных образовательных площадок сформировать единую заявку на своих конкурсантов в количестве не менее 5 чел.

Координатор проекта — Раднаева Арюна Валерьевна, тел. +79025628651

Электронная почта  baikal_ethno@mail.ru   (Форма заявки прилагается).

  • Прием конкурсных материалов, их систематизация и представление Оргкомитету Конкурса осуществляется Организатором Конкурса до 20 января 2022г.
  • Не подлежат рассмотрению материалы:

— подготовленные с нарушением требований к оформлению;

— представленные с нарушением сроков.

5.4. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Все материалы предоставляются на русском языке.

5.5. После успешной технической обработки заявки и конкурсных материалов Оргкомитет протоколом утверждает кандидатов в качестве участников Конкурса. Протокол Оргкомитета размещается на официальном сайте Региональной общественной организации Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы».

5.6. Информация о конкурсантах размещается на официальном сайте Региональной общественной организации Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы».

5.7. Все материалы, разработанные участниками Конкурса, могут быть использованы Организатором в научно- методической, образовательной и просветительской деятельности на безвозмездной основе без ограничений по срокам и объемам.

  1. Порядок и условия организации и проведения мероприятий
    • Конкурс проходит в два этапа.
    • Первый этап Конкурса «Этно-педагог». Первый этап Конкурса проводится в период с 15 по 20 января 2022г в дистанционном формате и включает оценивание членами Жюри Конкурса материалов испытания: «Этно-педагог».

Результаты первого этапа объявляются 20 января 2022г.

  • Конкурсное испытание «ЭТНО-ПЕДАГОГ»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом личного педагогического опыта и профессиональных достижений в области реализации программ этнокультурной направленности с использованием информационно — коммуникационных технологий (презентация) или лучшую методическую разработку (разработка рабочей программы, методики, сценария занятий, сценария праздника или любого этнокультурного события, направленного на сохранение и развитие национальных культур молодежью).

Формат конкурсного испытания: презентация или методическая разработка и видеоролик продолжительностью до 15 минут.

Требования к содержанию презентации. Презентация должна содержать наряду с общими сведениями (образование, стаж работы, квалификация и т.д.), информацию о позитивном опыте и достижениях в образовательной, воспитательной, общественной деятельности конкурсанта, демонстрировать современные способы педагогической и воспитательной деятельности по реализации программ этнокультурной направленности.

Презентация должна быть оформлены информационной заставкой с указанием ФИО участника, образовательной организации и конкурса «Этника мастерства», в котором он принимает участие. Конкурсант самостоятельно определяет формат презентации (мультимедиа презентация и др.).

Ролик может демонстрировать  территорию проживания или работы конкурсанта в этно-пространстве впечатлений, созданной командой или самим претендентом (музей народного быта, мастерская, центр народных ремесел, выставки, ансамбли национальной одежды, этномода и др.).

Презентация или методическая разработка направляются в составе пакета документов (заявка, фотография, согласие на обработку персональных данных) на электронный адрес Организатора.

Требования к содержанию материалов. Качество видео, звука, режиссура видеосъемки и операторская работа не являются критериями оценки конкурсного испытания.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в заочном формате. Оценивание производится по трем критериям, каждый из которых раскрывается через 3 показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 5 баллов, где 0 баллов — показатель не проявлен, 2 балла – показатель проявлен частично, 5 баллов — показатель проявлен в полной мере.

Максимальная оценка за конкурсное мероприятие – 50 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания: определение цели, задач и результатов собственной профессиональной деятельности; корректность, глубина и творческий подход к решению профессиональных задач, информационная, коммуникативная и языковая культура предоставления информации.  Актуальность и обоснованность выбранного направления, корректность и глубина отбора содержания, методическая и психолого-педагогическая грамотность, творческий подход к решению воспитательных задач.

6.2.2  Второй этап Конкурса «ЭТНО-МАСТЕР».

Второй этап Конкурса проводится среди участников, прошедших первый этап конкурса. Второй этап включает в себя конкурсное испытание: самопрезентацию (мастер-класс, анимация, этно-подиум, выставка ДПИ, национальный костюм и др.).

18 февраля 2022 г. с 11.00 в Доме дружбы народов Бурятии пройдет Финал Первого Конкурса профессионального мастерства педагогов в сфере этнокультуры «Этника мастерства» в стиле «Сказание  о Городе мастеров». Финал конкура пройдет в офлайн формате (или онлайн форате) в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе.

  • Конкурсное испытание «Этно-мастер» проходит в стилизованном Городе мастеров на 1-м и 2-м этажах Дома дружбы. 10 конкурсантов, прошедших во второй этап Конкурса, проводят самопрезентацию авторской этно-сувенирной продукции, мастер-классы, театрализацию сказок, этнокультурных событий и др.

Цель конкурсного испытания: демонстрация уровня мастерства педагога в сфере народной культуры, декоративно-прикладного творчества и ремесел.

Формат конкурсного испытания. Самопрезентация Мастера, где он показывает индивидуальность и разнообразие собственного мира: увлечения, творчество, хобби в этносфере; может продемонстрировать анимацию сказания (сказки, притчи) или мастер-класс по любому виду традиционной культуры народов Бурятии.

Регламент конкурсного испытания: 10 минут

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется Жюри Конкурса по пяти критериям, каждый из которых раскрывается через 3 показателя. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов — показатель не проявлен, 2 балла – показатель проявлен частично, 5 баллов — показатель проявлен в полной мере.

Максимальная оценка за конкурсное мероприятие – 50 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

Содержание должно демонстрировать многогранность национальной культуры народов Бурятии, которую бережно сохраняют и приумножают истинные Берегини своего дела – Мастера  народно-художественных промыслов и ремесел, педагоги дополнительного образования, специалисты в области народного творчества и семейных ценностей. А также умение ставить цели в соответствии с возрастными особенностями и видами детской деятельности, выявление положительных моментов и недостатков в организованной деятельности, культура публичного выступления.

  1. Деятельность жюри Конкурса и требования к его составу.
    • Для оценивания мероприятий первого и второго этапов Конкурса создается Жюри конкурса.
    • Состав Жюри формирует и утверждает Оргкомитет Конкурса.

В состав Жюри Конкурса включаются представители Организатора и партнеров Конкурса, эксперты в области образования и этнокультуры, представители органов государственной власти, общественных организаций и бизнес-сообщества.

  • Жюри оценивает представленные на Конкурс материалы в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением, заполняет оценочные ведомости по конкурсным испытаниям первого и второго этапов, определяют призеров и победителя Конкурса.
  1. Порядок подведения итогов и определения призеров и победителя Конкурса
    • За каждое испытание конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных ему каждым членом Жюри.
    • По итогам первого тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание экспертами.
    • По результатам первого (отборочного) этапа Конкурса составляется рейтинг участников.
    • Конкурсанты, занявшие в рейтинге с 1 по 10 позиции, объявляются финалистами Конкурса и проходят во второй этап Конкурса.
    • За конкурсное испытание второго этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных ему каждым экспертом (с округлением до сотых).
    • По результатам оценки конкурсного испытания второго этапа определяются призеры Конкурса. Из числа призеров выбирается один победитель Конкурса.
    • Объявление Победителя и призеров Конкурса осуществляется на Церемонии закрытия Конкурса – 18 февраля 2022г в 13.30
    • Победитель Конкурса награждается дипломом Гран-при, цветами и ценным призом. Призеры награждаются цветами, дипломами и флэш-картами.
    • Все участники Конкурса получают сертификаты и комплекты учебно-методического комплекса и визуально/текстового контента «Байкальская этника» (мобильное приложение к смартфонам «Этнословарик 3D+», живые прописи серии «Байкальские узоры», видеотренинги Мастера слова Екатерины Машановой, настольную семейную игру «Байкальская этника»).
    • Все участники конкурса имеют возможность принять участие в Байкальской этношколе -2021 на курсах «Лучшие практики этнокультурного образования» и «Мастерство сказителя» с получением удостоверения о повышении квалификации государственного образца (72 ч.)
  2. Финансирование Конкурса
    • Финансирование организации и проведения Конкурса осуществляет Региональная общественная организация Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы» на средства гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов в рамках проекта «Байкальская этника: этнокультурное образование — детям и взрослым» за №21-2-008203.
    • Для финансирования организации и проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

 

  1. Ожидаемые результаты Конкурса:

— в Конкурсе приняли участие не менее 50 педагогов, которые повысили уровень своего профессионального мастерства;

— создано активное профессиональное сообщество #Этника_Байкал из не менее 50 педагогов этнокультурных образовательных организаций, способных позитивно влиять на развитие этнокультурных общественных пространств территории;

— участниками Конкурса создано не менее 30 методических разработок (конспекты занятий, открытые уроки, видеоролики), проведено не менее 10 открытых занятий УМК «Байкальская этника» и не менее 20 мастер-классов и синкретических занятий (спектакли, народные праздники и обряды), снятых на видео и представленных на конкурс;

— образ «Василисы Прекрасной», «Елены Премудрой», «Марьи Искуссницы», «Данилы-мастера» и «Ульяны Сказительницы» примерили на себя не менее 50 конкурсантов.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Форма заявки на участие в Конкурсе профессионального мастерства педагогов

в сфере этнокультуры «Этника Мастерства»

от пилотной образовательной площадки проекта «Байкальская этника: этнокультурное образование детям и взрослым»

 

_________________________________________________________________

 

№ п/п Ф.И.О.

 

Учреждение образования, культуры, социальной сферы Наименование объединения/образовательная программа, по которой работает педагог Участник Байкальской этношколы/пилотной площадки проекта

Да/Нет

Контакты, почта
1.
2.
3.
4.
5.

 

 

 

 

Приложение 2

 

Образец согласия на обработку персональных данных

В Оргкомитет

Конкурса профессионального

педагогического мастерства

педагогов в сфере этнокультуры

«Этника Мастерства»

______________________________

(Фамилии и имя в родительном падеже)

Учителя __________________________________________

(наименование  учебного предмета)

__________________________________________

(наименование  образовательного учреждения

 

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

Я, ————————————————————————,

(фамилия, имя, полностью)

в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие Региональной общественной организации Ассоциация народов Бурятии «Дом дружбы» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Перечень моих персональных данных, на обработку которых я даю согласие:

— фамилия, имя, отчество;

— пол, возраст;

— дата и место рождения;

— паспортные данные;

— адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания;

— номер телефона (мобильный);

— данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации;

— семейное положение, сведения о составе семьи, которые могут понадобиться работодателю для предоставления мне льгот, предусмотренных трудовым и налоговым законодательством;

— сведения о трудовом стаже, предыдущих местах работы,

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

——-        ——————-

(подпись)      (расшифровка подписи)

 

———-

(дата)

 

 

Приложение3

Экспертный лист

для оценивания конкурсного испытания

 «ЭТНОМАСТЕР»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом личного педагогического опыта и профессиональных достижений в области реализации программ этнокультурной направленности с использованием информационно — коммуникационных технологий, также этно- продукта: скетч-моделей дизайна этнокультурных центров, общественных музеев народного быта, этно-спорта, народных игр, этно-мастерских и т.д.

Оценивание осуществляется по трем критериям. Каждый критерий включает  3 показателя, раскрывающих содержание критерия.

Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:

5 баллов- показатель проявлен в полной мере;

2 балла – показатель проявлен частично

0 баллов -показатель не проявлен

Максимальная оценка за конкурсное мероприятие – 50 баллов.

 

Фамилия, имя конкурсанта ____________________________________

 

Критерии и показатели оценка
1 Актуальность и обоснованность выбранной темы
1.1. учитывает в определении темы вызовы времени и социокультурные тенденции развития образования
1.2. определяет актуальность и социальную значимость выбранной темы
1.3. ориентируется при выборе темы и формы проведения на ситуацию в образовательной среде учреждения
ИТОГО по критерию
2 Корректность и глубина отбора содержания
2.1. осуществляет отбор содержания мероприятия с ценностных и мировоззренческих позиций
2.2. обеспечивает связь рассматриваемых вопросов с реальными условиями социальной  среды,  вычленяет воспитательные аспекты
2.3. обеспечивает реализацию содержания мероприятия в связи с жизнью и актуализацией личного опыта обучающихся
ИТОГО по критерию
3. Методическая и психолого- педагогическая грамотность 
3.1. использует адекватные методы с учетом воспитательных возможностей видов учебной деятельности обучающихся
3.2. демонстрирует продуманность, последовательность действий
3.3. демонстрирует понимание возрастных особенностей и интересов обучающихся
ИТОГО по критерию
4 Творческий подход
4.1. ориентируется на значимые общечеловеческие ценности, национальные обычаи и традиции народа страны проведения воспитательного мероприятия
4.2. создает атмосферу доверия, мотивирует на творческую активность обучающихся при обсуждении проблем межнационального согласия
4.3. демонстрирует нестандартные подходы в решении задач воспитательного мероприятия
ИТОГО по критерию
5 Результативность решения
5.1. делает акцент на моральные нормы и духовно- нравственные ориентиры, глубоко раскрывая тему этнокультурного мероприятия
5.2 способствует формированию личностно значимого для обучающихся отношения к общечеловеческим ценностям
5.3 создает возможность для высказывания разных точек зрения  и личностной самореализации обучающихся на воспитательном мероприятии
ИТОГО по критерию
Общее количество баллов

 

Приложение 4

Экспертный лист

для оценивания конкурсного испытания

«ЭТНОПЕДАГОГ»

 Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами профессионально — личностных компетенций  по реализации программ этнокультурной направленности

Оценивание осуществляется по пяти критериям. Каждый критерий включает  3 показателя, раскрывающих содержание критерия.

Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:

5 баллов- показатель проявлен в полной мере;

2 балла – показатель проявлен частично

0 баллов -показатель не проявлен

Максимальная оценка за конкурсное мероприятие – 50 баллов.

 

Фамилия, имя конкурсанта ____________________________________

 

Критерии и показатели оценка
1 ценностные основания личной позиции конкурсанта по рассматриваемой проблеме
1.4. демонстрирует знания и понимание мировых тенденций в рассматриваемой проблеме
1.5. учитывает разнообразие этнокультурных, социальных условий при решении проблемы формирования межнационального согласия
1.6. обосновывает  собственную позицию и личный интерес в рассматриваемой проблеме
ИТОГО по критерию
2 обоснование выбора методических подходов
2.1. осуществляет выбор методических подходов с ценностных и мировоззренческих позиций
2.2. обеспечивает учет возрастных, индивидуальных особенностей и социального опыта обучающихся
2.3. обосновывает выбор  современных педагогических технологий
ИТОГО по критерию
3. информационная культура и языковая грамотность
3.1. оперирует достоверной информацией
3.2. соблюдает нормы культуры речи
3.3. излагает свои суждения логично, четко, ясно
ИТОГО по критерию
4 глубина и нестандартность суждений
4.1. проводит анализ рассматриваемой проблемы с разных точек зрения
4.2. избегает стереотипов в суждениях
4.3. владеет приемами включения в свою речь ярких элементов, привлекающих внимание слушателей
ИТОГО по критерию
5 обоснованность и конструктивность предложений
5.1. делает акцент на моральные нормы и духовно- нравственные ориентиры, глубоко раскрывая тему воспитательного мероприятия
5.2 способствует формированию личностно значимого для обучающихся отношения к общечеловеческим ценностям
5.3 создает возможность для высказывания разных точек зрения  и личностной самореализации обучающихся на воспитательном мероприятии
ИТОГО по критерию
Общее количество баллов

 

Положение о проведении Первого Конкурса профессионального мастерства педагогов в сфере этнокультуры «ЭТНИКА МАСТЕРСТВА»
Яндекс.Метрика